Subject: Re: [MLUG] анонс: Встреча MLUG -- 28.12

From: [email-masked]
Date: Wed, 25 Dec 2013 18:17:34 +0400

Приветствую участников MLUG!

*** Ivan Zorin <[email-masked]> [2013-12-25 17:32]:
>от лица активного участника MLUG напоминаю, что,
>во-первых, на регулярной основе проводятся встречи MLUG;
>а, во-вторых, очередная встреча пройдёт 28 декабря,
>с текстом анонса которой можно ознакомиться здесь: http://mlug.ru/node/589
Действительно я подписан на рассылку уже довольно давно, но её
активность даёт о себе забыть ☺. Быстро пробежавшись глазами по вашему
сайту с ходу не очень понял что конкретно происходит на встречах и как
много активности рождается в реальном мире.

----------------8<-----------------8<-----------------8<----------------

Собственно у меня вопрос/предложение: сейчас в Москве недавно прошли
cryptoparty, набирающие популярность во всём мире всё сильнее и сильнее.
Кто-то видит в криптопати полуполитические базы и их сильно смешивает с
криптоанархизмом и подобным движением. Лично я придерживаюсь истории их
(криптопати) возникновения и факта что они возникли исключительно как
техническое движение, шифропанковское, по мне так полный аналог
installfest-ов от LUG-ов, только вместо СПО ставят и помогают с
криптографическим ПО (типа PGP как минимум).

Опять же сейчас говорю только исключительно своё мнение и желание если с
кем-то заодно и кооперировать (вместе делать большие массовые проекты
всегда проще) то движением СПО, которое неотрывно идёт вместе с
шифропанковским. Без СПО невозможно использовать криптографию. Если не
продвигать СПО — нет никакого смысла обсуждать и говорить про
анонимизацию или безопасность, приватность, конфиденциальность. В рядах
Пиратской Партии были какие-то возбуждения о том что они хотят взять в
свои руки проведение подобных мироприятий — но всё же они гораздо более
далеки от мира хакерства чем кто либо из нас.

Чисто гипотетически могли бы быть какие-то размышления и разговоры о том
чтобы объединять силы MLUG-а и участвующих в Криптопати людей? СПО
является абсолютно неотъемлемой частью как free software так и
cypherpunks movement. Думаю что можно пытаться объединить installfest-ы
с cryptoinstallfest-ом ☺. Хотелось бы узнать вашего мнения, так как MLUG
существует куда больше лет и знает общество и его специфику куда лучше IMHO.

Для справки: была проведена одна довольно крупная криптопати
(https://www.cryptoparty.in/moscow) в начале ноября. Что-то там хорошо,
что-то плохо (из не политических тем был рассказ про технологии
анонимизации (прокси, VPN, Tor, I2P, Freenet, GNUnet, Secushare.org
проект). Была проведена небольшая локальная криптопати для 11-ых классов
одной школы (кирпичики (основы) криптографии на пальцах). И там и там
демонстрация OTR и PGP на деле. Недавно криптопати не сильно оглашённая
(так как было ограниченное место) в лектории Grape.ru, где
рассказывалось про криптовалюты, а также устанавливались и показывались
PGP, плюс небольшой PGP keysigning party.

-- 
Happy hacking, Sergey Matveev