Subject: Useability PGP

From: [email-masked]
Date: Sun, 29 Dec 2013 14:15:18 +0400

Приветствую всех!

Уже дюжину лет назад написана вот такая статья:
http://www.gaudior.net/alma/johnny.pdf
по поводу юзабельности PGP 5.0 интерфейса, графического.
В целом всё разумно написано. Но на 8-9 странице есть раздел про
действия которые не получится уже отменить никак (irreversibale
actions).

И вот тут отчётливо видно что командная строка в этом разделе решает
большую часть всех проблем. Среди них: нечаянная отправка ключа на
сервер, нечаянное удаление приватного ключа, нечаянный отзыв ключей
(фактически тоже просто отправка нечаянная), забывание парольной фразы.

Всё, кроме забывчивости, в отличии от GUI, где делается несколько кликов
мышкой и не обращение внимание на всякие warning-и (рефлективные отдачи
команд), командная строка требует ввести простые но чётко осознаваемые
(на рефлексах не введёшь) команды. Не получится набрать --delete-secret-key
вместо --delete-key просто так, в отличии от GUI где это просто другое
место экрана и какое-то там выскочившее сообщение (OK по нему и
закроется). Ну это IMHO.

Стоит взять на заметку это неоспоримое преимущество CLI. Вот правильно
IMHO сделано в Mutt-ах например: среди функционала его интерфейса для
PGP есть только базовые простые недеструктивные вещи типа проверить,
подписать, зашифровать, отправить публичный ключ. Всё остальное:
делается осознанно вне его TUI.

-- 
Happy hacking, Sergey Matveev