Subject: Re: "Мне нечего скрывать"

From: Sergey Matveev <[email-masked]>
Date: Sun, 5 Feb 2017 11:17:05 +0300

Во-первых, здравствуйте!

*** piequiex <[email-masked]> [2017-02-05 03:51]:
>Дайте контр-аргументы.

Надеюсь, другие участники рассылки смогут дать ответы получше,
но лично я могу только "погуглить". Я не видел ни одного ответа
который бы мне понравился из серии "сказал -- как отрезал".

Самое главное, что уже сам вопрос поставлен не правильно и попытки дать
на него ответ означают участие в "их игре". "Они" это те, кто делают
подмену понятий: приватности и секретности. Это две разных вещи. Они всё
пытаются подвести под понятие секретности (то что надо скрывать, а
приватность -- это контролируемый выбор того кому достаётся информация).

Наверное лучший ответ который я видел учитывающий секретность:

    Мне нечего скрывать, но что я делаю -- не ваше собачье дело.

Ещё один ответ который мне нравится (судя по Wikipedia, от Ассанжа):

    Ну, если вы настолько скучны, тогда нам не стоит общаться с вами,
    как и всем остальным.

Всегда актуальный ответ от Кардинала Ришелье:

    Дайте мне шесть строк, написанных честнейшим из людей, и я найду в
    них повод его повесить

говорящий о том, что ЛЮБАЯ информация может (а в полицейских
государствах и будет) быть использована против человека, во вред.
Любую информацию можно интерпретировать с разных сторон.

Есть люди которым никогда ни за что не было стыдно? Есть люди которые не
против публично заниматься сексом, проводить гигиенические процедуры
напротив объектива видеокамеры, ходить голыми, жить в стеклянных домах,
быть на 100% открытой книгой о котором все всё знают? Люди не против
дать (будучи уверенным что его не сопрут) отдать свой смартфон с
фотографиями/email/SMS любому в руки? Не против понаблюдать каждый день
за людьми роющимися в их грязном белье, собирающие кусочки порванных
выброшенных бумаг?

Я всегда считал что такие люди это либо святые, либо абсолютно
скучнейшие типы (абсолютно "серое" тело), либо конченные безнравственные
аморальные уроды. Не встречал ни одного человека который бы без
колебаний мог ответить на любой личный (на то он и называется же личным?
То бишь, приватным) вопрос.

-- 
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)
OpenPGP: CF60 E89A 5923 1E76 E263  6422 AE1A 8109 E498 57EF