Subject: Re: "Мне нечего скрывать"

From: Ivan Markin <[email-masked]>
Date: Sun, 5 Feb 2017 14:19:33 +0000

On Sun, Feb 05, 2017 at 12:25:11AM +0000, piequiex wrote:
> Дайте контр-аргументы.

Дайте про-аргументы? :) Согласен с Сергеем здесь - это такая игра. Есть
три слова, не подкрепленные никакими аргументами, которые нужно как-то
опровергнуть. А если у тебя плохо получается, то ты проигрываешь. И что
интересно, что _эту игру невозможно выиграть_. Люди обычно не любят
менять что-либо, а тут нужно изменить слишком много.

То, что вы делаете в туалете - ни для кого не секрет,
однако детали, как вы это делаете вы врядли захотите расказывать всем
подряд. Скорее всего, вы расскажете это врачу, но это уже приватноть -
вы выбираете, кому говорить, а кому нет.

"Мне нечего скрывать" - это вранье, потому что все что-то не рассказывают.
Вообще это культурный вопрос, и люди говорят так, только потому что хотят 
чувствовать себя "как все", "нормальными", а значит и в безопасности (вот все
ходят с мобильниками, и ничего - никого с дрона не убили же).
Аргумент "люди же не дураки" идет сюда же.

Приватность - *не* сугубо личный вопрос каждого человека.
Если кому-то настолько плевать на собственную приватность, такой человек
уничтожает приватность окружающих. Окружающие должны сделать выбор между
неприватным взаимодействием с этим человеком (выполнять самоцензуру,
может и не осознано - что чаще всего и происходит) или не общаться с
этим человеком. Если подумать, то второе - это то же первое.
И теперь мы живем в мире, где люди не могут сказать друг другу какие-то
вещи, либо говорят их, подвергая других опасности. А также существуют
групки типа шифропанков, которые сделали выбор не общаться с людьми по
небезосным каналам*.

Аналогия: я подхватил ветрянку, но я об этом не знаю - "я же не могу
заболеть". И вот я хожу на работу, езжу в общественном транспорте, хожу
в гости. И заражаю всех. А у кого-то нет иммунитета против ветрянки еще,
а кто-то вообще с ребенком в животе. Но мне-то пофиг. "У меня нет
никакой сыпи, это вообще детская болезнь" - и действительно, зачем мне
идти к врачу и проверяться?

От права приватность крайне лекго отказаться - просто сказать пароль,
деанонимизироваться, отправить всю свою переписку и историю браузера
третьему лицу... А обеспечить приватность экспоненциально сложнее.
Ломать - не строить.

[*] Условно шифропанки. Понятно, что это не правило и не признак
шифропанков.

Stay safe,
--
Ivan Markin