Subject: Re: Аналог riseup в России

From: Sergey Matveev <[email-masked]>
Date: Fri, 28 Jul 2017 13:46:43 +0300

*** Taine <[email-masked]> [2017-07-28 12:51]:
>Не соглашусь. Технологии вторичны и призваны решать задачи. А задачи ставятся исходя из политики.

Не соглашусь -- тут всё субъективно. Например в моём GoVPN есть
возможность использовать нешифрованный (но сохраняющий конфиденциальность)
режим (http://www.govpn.info/Encless.html): ни разу нигде в истории Земли
подобная идея в судах на практике не была использована, это чисто
гипотетическая задача. Просто она интересна. Или например я вот свой
набор утилит NNCP сделал/использую: это просто придуманная интересная
задача из серии "а что если". По моему, если задача появилась уже "из
политики", то уже поздно её решать или, как минимум, это fail что её
превентивно не реализовали.

>Прийти могут и к децентрализованной сети людей. Особенно их достаточно мало.

Поэтому и нужно привлекать людей для создания большего anonymity set.

>А второй момент -- совсем без централизации человеку требуется тратить много ресурсов на поддержание своих сервисов. Это не работает на практике (мало среди людей ИТ-специалистов, и в ближайшее время все ими не станут), особенно для технологий, не создававшихся именно децентрализованными изначально.

Сложность действительно возрастает, так же как friend-to-friend сети
сильно дороже в плане обслуживания. Но это не означает что это не
работает. Если захотеть -- будет работать. FidoNet был (есть) F2F сетью,
глобальной, работающей.

>В замечании на счёт легального поля я имел в виду, что если бы Riseup был анонимным коллективом/сетью, к нему не могли бы прийти с gag order'ом.

Если, да кабы. Но они так не сделали. Потому-что народ не хочет
использовать ничего что сложнее одного клика. Все эти росскозни о том
как бы было бы хорошо, если бы было то, да сё -- красивы, но на практике
никто ничего такого не делает потому-что это никому не надо, кроме
мизерной кучки людей. По мне, так это всё романтические красивые игры,
но не более. Почти всем людям нужно от технологий только одно:
развлечения, как в "Дивном новом мире" -- котики, да ролики с youtube.
Будучи подростком клёво размышлять об идеальном обществе, как бы его
улучшить, но в преобладающем большинстве случаев это трата энергии в
пустую.

>Последний момент: в связи с последними событиями тема приватности и безопасности постепенно криминализируется. Анонимность запрещают, ключи шифрования точно так же могут обязать выдавать (как в той же Аглии или Франции уже).

Да, вся эта тема очень хорошо криминализируется -- лично меня из-за
криптографии, рассказов людям о PGP/Tor/whatever на полном серьёзе люди
считают пособником террористов и просто нехорошим человеком. Небольшие
вбросы в СМИ и преобладающая часть населения искренне верит что
"анонимность" и "шифрование" нужны только педофильные террористическим
наркоторговцам. Вы хотите доказывать обществу что вы не верблюд?

-- 
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)
OpenPGP: CF60 E89A 5923 1E76 E263  6422 AE1A 8109 E498 57EF