Subject: Re: Всем шифропанкам от Цикад

From: Sergey Matveev <[email-masked]>
Date: Mon, 30 Aug 2021 16:26:42 +0300

Приветствую!

Непонятно какое отношение всё написанное имеет к шифропанкам. Вот
манифест шифропанка: http://www.cypherpunks.ru/Manifesto-cypherpunk.html
Blockchain -- всего-лишь модное слово, тогда как цепочки связанных хэшей
известны и использовались 40 лет назад, без надобности в "патентовании".
Де-факто криптовалюты (за некоторым исключением типа Zcash) не обеспечивают
ни анонимности, ни приватности, где транзакции публичны по определению.
Proof-of-work системы не работают ни с криптографической точки зрения,
ни с практической: криптография предполагает что у злоумышленника всегда
больше ресурсов, а случай с GHash.io продемонстрировал это на практике.
Остальные алгоритмы распределённого консенсуса полагаются на теории игр,
экономические/социальные взаимоотношения, но не жёсткую, простую и чёткую
криптографию, как это верно подмечено в Ethereum FAQ: https://eth.wiki/en/faqs/problems
XRP же вообще просто подразумевает использование доверенных третьих лиц.
А Чаумовские криптовалюты (собирательное название многих, зачастую
основанных на слепых подписях), "дружелюбные" к нуждам шифропанков, не
имеют нигде хода, хотя реализации типа GNU Taler имеются.

>Информация, которую мы оттуда вытащим, может озолотить нас до конца
>дней, ведь криптовалюта будет стоить минимум 1000$.
>Ведь если мы разгадаем даты в которые будет минимальная цена, то можем
>купить их очень дешево.

То есть, вы призываете заняться погоней за срыванием куша, спекуляцией.
Надеюсь не многим шифропанкам это могло бы быть интересно.

-- 
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)
OpenPGP: CF60 E89A 5923 1E76 E263  6422 AE1A 8109 E498 57EF