Subject: Re: КП

From: Alex <[email-masked]>
Date: Mon, 25 Oct 2021 10:06:25 +0200

В последнее время на меня сыплется вирусный спам, так что часть диалога 
я только что с интересом обнаружил в папке спама. Например, вот это 
сообщение. А часть, возможно, удалил. Если кому лично не написал, 
ответьте ещё раз, пожалуйста.

_____

АлАн.

On 2021-10-21 8:27 p.m., Sergey Matveev wrote:
> В Москве слежка. Но как это мешает делиться знаниями, умениями и идеями?
> Криптопати это (http://cryptoparty.ru/):
>
>      [...] движение для обеспечения возможности знакомства людей с основами
>      практической криптографии и анонимизации
>      [...]
>      В рамках криптопати возможны познавательные лекции, рассказы про
>      основы криптографии, про технологии.
>
> На что из этого повлияет факт слива данных о том, что человек посетил
> криптопати? Чем криптопати отличается от любого другого посещения
> мероприятия или похода в магазин? Это полностью публичное и открытое
> событие, которое хоть транслировать в Интернет можно: никаких секретов
> или чего-то странного там не происходит.
>
>> Везде камеры, плюс слежка через ваши любимые смартфоны, а с недавнего
>> времени и по QR кодам.
> Слежка через смартфоны не только в Москве. Я не москвич, но езжу в неё,
> QR кодов не имел и ни разу не использовал. Это просто к слову.
>
>> Никогда не понимал смысл с этих подписей.
> Каких подписей?
>
Вероятно, речь про PGP-подписи?

Смысл в том, что можно убедиться, что тебе пишет конкретный человек. 
Насколько я понимаю, в ближайшем будущем их актуальность возрастёт т.к. 
подделать голос и картинку становится легче. Плюс если привычное 
средство связи заблокировано, можно использовать новый канал - 
собеседник тебя узнает.

Вторая часть в том, чтобы зашифровать текст своего сообщения так, что 
прочитать его сможет только конкретный собеседник.

Это что касается переписки. Если я ошибаюсь, поправьте.

>> Если можно, расскажите
>> в двух словах, какие преимущества дает КП для её участников?
КриптоПати в очном виде даёт колоссальные преимущества для 
малоподготовленных участников. Любая неожиданная проблема через сеть 
решается в 10 раз дольше, или никак. Если вопрос был об этом.

> Преимущества перед чем? По сравнению с чем? Какие преимущества в том,
> что люди знакомятся или делятся новыми знаниями и умениями?
>