Subject: Re: Официальное зеркало проектов на GitHub

From: Искандаров Эдуард <[email-masked]>
Date: Tue, 08 Aug 2023 14:16:22 +0500

Понятно. Спасибо за разъяснения

08.08.2023, 13:32, "Sergey Matveev" <[email-masked]>:

Приветствую!

*** Искандаров Эдуард [2023-08-08 12:19]:

Может стоит сделать официальное зеркало проектов на гитхаб?

Разработчиком GoGOST и PyGOST являюсь только я один (плюс, конечно же,
небольшие патчи, предложения и оповещения об ошибках от нескольких
других людей). В самом начале пути жизни этих проектов, они были на
GitHub. Сейчас использование GitHub просто невозможно по этическим,
техническим и юридическим причинам:

* Его когда-то обновлённые условия использования (ToS) сложно сказать
совместимы ли с лицензиями свободного программного обеспечения (коим
являются PyGOST/GoGOST):
https://www.fsf.org/blogs/licensing/do-githubs-updated-terms-of-service-conflict-with-copyleft
https://habr.com/en/articles/323182/
https://tproger.ru/news/github-new-tos/
https://joeyh.name/blog/entry/removing_everything_from_github/
http://www.mirbsd.org/permalinks/wlog-10_e20170301-tg.htm
https://writing.kemitchell.com/2017/02/16/Against-Legislating-the-Nonobvious.html
* Технически:
* в нём нельзя зарегистрироваться и, если не ошибаюсь, делать базовые
вещи (типа создания нового проекта) без JavaScript. Я не запускаю
на своём компьютере недоверенный и непойми какой (почти всегда --
не свободный, закрытый) код скачиваемый из вне, поэтому у меня
даже нет броузеров с поддержкой JavaScript (прежде он, как
минимум, просто отключался). Насколько вижу, через официальную gh
утилиту (https://cli.github.com/manual/gh_auth) тоже нельзя
зарегистрироваться. Раньше на нём всё работало без запуска
сторонних программ
https://www.gnu.org/software/repo-criteria-evaluation.html
* совсем недавно GitHub ещё обязательно стал требовать двухфакторную
авторизацию. Я принципиально не хочу ею пользоваться, ибо это моё
личное дело как я должен следить за безопасностью аутентификационных
токенов и решать нужен ли он мне 2FA/whatever или нет. PyGOST (и
другие мои Python проекты) именно поэтому и уехал в этом году и из
PyPI, прям еле успел до их обязаловки, иначе просто потерял бы
доступ к своим проектам там
* до сих пор он так всё ещё и не поддерживает доступ по актуальному
на сегодняшний день IPv6 протоколу. Это крайне неприятная
особенность, создающая геморрой, ибо IPv6-only сетей в мире
становится всё больше и больше, как и объём IPv6 трафика в
Интернете по миру уже скоро сравнится с устаревшим IPv4 (а в
некоторых странах, его объём уже несколько лет назад преобладал)
* Ну и просто навсего банальные причины с которых можно было бы начать и
закончить: я россиянин, русский, ездивший в Иран, Сирию, свободно
перемещающийся по территории РФ (как минимум регулярно в Крым),
работающий с организациями под санкциями США/Евросоюза. Вопрос потери
доступа (блокировки) со стороны GitHub -- только вопрос времени. Ибо
уже неоднократно были случаи блокировки учётных записей разработчиков
даже просто за посещение любых из перечисленных территорий. Его
использование юридически невозможно

Я бы не прочь использовать и то что пытаются сделать аналогом GitHub в
РФ, но там те же самые технические проблемы (проверял): ничего не
работает без загрузки сторонних программ для запуска на моём компьютере.
Кто-то вроде бы требовал регистрацию через Госуслуги, которые у меня уже
давным давно, даже с включённым JavaScript, ни в одном броузере не
отображались (не работали) никоим образом.

GitHub стал площадкой для хостинга многих проектов с открытым исходным
кодом.

Но точно так же он и перестал за прошедшие 5-6 лет быть такой площадкой
для многих, отнюдь не мелких никому-не-интересных проектов: особенно
после обновления ToS, особенно после обязательного JavaScript, после
приобретения Microsoft (да собственно, в основном всё непотребство и
началось с этого), после запуска GitHub Copilot.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)
OpenPGP: 12AD 3268 9C66 0D42 6967 FD75 CB82 0563 2107 AD8A