Subject: Re: Официальное зеркало проектов на GitHub

From: Sergey Matveev <[email-masked]>
Date: Tue, 8 Aug 2023 11:30:17 +0300

Приветствую!

*** Искандаров Эдуард [2023-08-08 12:19]:
>Может стоит сделать официальное зеркало проектов на гитхаб?

Разработчиком GoGOST и PyGOST являюсь только я один (плюс, конечно же,
небольшие патчи, предложения и оповещения об ошибках от нескольких
других людей). В самом начале пути жизни этих проектов, они были на
GitHub. Сейчас использование GitHub просто невозможно по этическим,
техническим и юридическим причинам:

* Его когда-то обновлённые условия использования (ToS) сложно сказать
  совместимы ли с лицензиями свободного программного обеспечения (коим
  являются PyGOST/GoGOST):
  https://www.fsf.org/blogs/licensing/do-githubs-updated-terms-of-service-conflict-with-copyleft
  https://habr.com/en/articles/323182/
  https://tproger.ru/news/github-new-tos/
  https://joeyh.name/blog/entry/removing_everything_from_github/
  http://www.mirbsd.org/permalinks/wlog-10_e20170301-tg.htm
  https://writing.kemitchell.com/2017/02/16/Against-Legislating-the-Nonobvious.html
* Технически:
    * в нём нельзя зарегистрироваться и, если не ошибаюсь, делать базовые
      вещи (типа создания нового проекта) без JavaScript. Я не запускаю
      на своём компьютере недоверенный и непойми какой (почти всегда --
      не свободный, закрытый) код скачиваемый из вне, поэтому у меня
      даже нет броузеров с поддержкой JavaScript (прежде он, как
      минимум, просто отключался). Насколько вижу, через официальную gh
      утилиту (https://cli.github.com/manual/gh_auth) тоже нельзя
      зарегистрироваться. Раньше на нём всё работало без запуска
      сторонних программ
      https://www.gnu.org/software/repo-criteria-evaluation.html
    * совсем недавно GitHub ещё обязательно стал требовать двухфакторную
      авторизацию. Я принципиально не хочу ею пользоваться, ибо это моё
      личное дело как я должен следить за безопасностью аутентификационных
      токенов и решать нужен ли он мне 2FA/whatever или нет. PyGOST (и
      другие мои Python проекты) именно поэтому и уехал в этом году и из
      PyPI, прям еле успел до их обязаловки, иначе просто потерял бы
      доступ к своим проектам там
    * до сих пор он так всё ещё и не поддерживает доступ по актуальному
      на сегодняшний день IPv6 протоколу. Это крайне неприятная
      особенность, создающая геморрой, ибо IPv6-only сетей в мире
      становится всё больше и больше, как и объём IPv6 трафика в
      Интернете по миру уже скоро сравнится с устаревшим IPv4 (а в
      некоторых странах, его объём уже несколько лет назад преобладал)
* Ну и просто навсего банальные причины с которых можно было бы начать и
  закончить: я россиянин, русский, ездивший в Иран, Сирию, свободно
  перемещающийся по территории РФ (как минимум регулярно в Крым),
  работающий с организациями под санкциями США/Евросоюза. Вопрос потери
  доступа (блокировки) со стороны GitHub -- только вопрос времени. Ибо
  уже неоднократно были случаи блокировки учётных записей разработчиков
  даже просто за посещение любых из перечисленных территорий. Его
  использование юридически невозможно

Я бы не прочь использовать и то что пытаются сделать аналогом GitHub в
РФ, но там те же самые технические проблемы (проверял): ничего не
работает без загрузки сторонних программ для запуска на моём компьютере.
Кто-то вроде бы требовал регистрацию через Госуслуги, которые у меня уже
давным давно, даже с включённым JavaScript, ни в одном броузере не
отображались (не работали) никоим образом.

>GitHub стал площадкой для хостинга многих проектов с открытым исходным
>кодом.

Но точно так же он и перестал за прошедшие 5-6 лет быть такой площадкой
для многих, отнюдь не мелких никому-не-интересных проектов: особенно
после обновления ToS, особенно после обязательного JavaScript, после
приобретения Microsoft (да собственно, в основном всё непотребство и
началось с этого), после запуска GitHub Copilot.

-- 
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)
OpenPGP: 12AD 3268 9C66 0D42 6967  FD75 CB82 0563 2107 AD8A