Subject: [Govpn-devel] [RU] Состоялся релиз GoVPN 4.0

From: [email-masked]
Date: Sun, 20 Sep 2015 00:07:27 +0300

Я рад сообщить о выходе релиза GoVPN 4.0!

GoVPN это простой демон виртуальных частных сетей, код которого нацелен
на лёгкость чтения и анализа, безопасность, устойчивость к DPI/цензуре,
написан на Go и является свободным программным обеспечением.

Он использует быстрый сильный аутентифицируемый по парольной фразе
несбалансированный протокол согласования ключей с двусторонней
аутентификацией сторон (PAKE DH A-EKE). Зашифрованный, аутентифицируемый
транспортный протокол передачи данных, скрывающий длины сообщений и их
временные характеристики. Свойство совершенной прямой секретности.
Устойчивость к: внесетевым (offline) атакам по словарю, атакам
повторного воспроизведения (replay), компрометации клиентских парольных
фраз на стороне сервера. Встроенные функции сердцебиения (heartbeat),
пересогласования ключей, статистика реального времени. Возможность
работы поверх UDP, TCP и HTTP прокси. Совместимость с IPv4 и IPv6.
Поддержка GNU/Linux и FreeBSD.

----------------8<-----------------8<-----------------8<----------------

Изменения относительно последнего предыдущего 3.5 релиза:

* Сообщения рукопожатия могут быть зашумлены: их длина скрывается.
  Теперь они неотличимы от транспортных сообщений.
* Распараллеленная обработка клиентов на стороне сервера.
* Гораздо более высокая общая производительность.
* Конфигурирование сервера единственным JSON файлом.

Основные отличия начиная с 3.0 релиза:

* Полезная нагрузка сообщений рукопожатия действительно стала с нулевым
  неразглашением (Elligator кодирование публичных ключей) и может быть
  зашумлена.
* Гораздо более высокая производительность. 2.x версия на моём одном
  ядре Core i5 процессоре ноутбука давала ~100Mbps, 3.x версия давала
  ~300-500Mbps. 4.0 версия с Go 1.5, UDP транспортом, под FreeBSD даёт
  786 Mbps. Кроме того распараллеленная обработка клиентов.
* Возможность работать поверх TCP транспорта.
* Возможность использовать HTTP прокси и выступать в роли HTTP прокси
  (метод CONNECT).
* Возможность использовать EGD-совместимые генераторы псевдослучайных
  чисел. Больше нет форсированной зависимости от /dev/random источника.
* Конфигурирование сервера единственным JSON файлом.
* GoVPN доступен как FreeBSD порт и AUR пакет:

    http://www.freshports.org/security/govpn/
    https://aur.archlinux.org/packages/govpn/

----------------8<-----------------8<-----------------8<----------------

Домашняя страница GoVPN: http://govpn.info -> http://www.cypherpunks.ru/govpn/
Коротко о демоне: http://www.cypherpunks.ru/govpn/About-RU.html
также доступна как скрытый сервис Tor: http://vabu56j2ep2rwv3b.onion/govpn/

Исходный код и его подпись для этой версии находится здесь:

    http://www.cypherpunks.ru/govpn/download/govpn-4.0.tar.xz (183 KiB)
    http://www.cypherpunks.ru/govpn/download/govpn-4.0.tar.xz.sig

SHA256 хэш: a791c3569c01dea8b18aa2f21d27b797ded76f2c33a8d96c2db864a9abf2615b
Идентификатор GPG ключа: 0xF2F59045FFE2F4A1 GoVPN release signing key
Отпечаток: D269 9B73 3C41 2068 D8DA  656E F2F5 9045 FFE2 F4A1

Пожалуйста все вопросы касающиеся использования GoVPN, отчёты об ошибках
и патчи отправляйте в govpn-devel почтовую рассылку:
https://lists.cypherpunks.ru/mailman/listinfo/govpn-devel/

-- 
Happy hacking, Sergey Matveev