Subject: Re: [Govpn-devel]поддержка соединения при разрывах связи

From: [email-masked]
Date: Thu, 1 Oct 2015 19:00:08 +0300

Приветствую!

*** Alex Aster <[email-masked]> [2015-10-01 18:05]:
>"поддержка соединения при разрывах связи"
>В openvpn сеть автоматически восстанавливается после разрыва.

По-умолчанию если превышен timeout (задаётся пользователем опционально),
то соединение рвётся и клиент выходит. Попыток делать rehandshake
неспешно в GoVPN нет. Я тоже об этом думал и наверное будет
действительно полезно, да и приделать это не сложно (rehandshake он и
так умеет делать для смены ключей каждые 4 GiB трафика). В ближайшее
время займусь реализацией (видимо будет просто аргумент командной строки
который заставит повторять установку соединения пока процесс не
прикончат).

>И сколько трафика надо на поддержание постоянного коннекта? Без учета
>трафика от активной деятельности.

На каждый Ethernet пакет идёт 26 байт накладных расходов. Кроме штатного
трафика (без включённого CPR и шума) есть опционально ещё и heartbeat:
если timeout выставлен в минуту, то, при отсутствии трафика, каждые 20
секунд он будет слать пустой пакет (+26 байт накладных расходов). То
есть за час при отсутствии Ethernet трафика в TAP интерфейсах по
умолчанию будет тратится 4.5 килобайта (не считая расходы на IP/UDP
заголовки).

Если включён шум, то каждый "пустой" пакет будет добиваться до полного
размера MTU (например 1400 с чем-то байт) -- это уже конечно
существенно. Если включён CPR (http://www.cypherpunks.ru/govpn/CPR.html#CPR)
то трафик будет идти постоянно, сколько указали.

-- 
Happy hacking, Sergey Matveev