Subject: [Govpn-devel] [RU] Состоялся релиз GoVPN 5.0

From: [email-masked]
Date: Wed, 6 Jan 2016 20:46:09 +0300

Я рад сообщить о выходе релиза GoVPN 5.0!

GoVPN это простой демон виртуальных частных сетей, код которого нацелен
на лёгкость чтения и анализа, безопасность, устойчивость к DPI/цензуре,
написан на Go и является свободным программным обеспечением.

Он использует быстрый сильный аутентифицируемый по парольной фразе
несбалансированный протокол согласования ключей с двусторонней
аутентификацией сторон (PAKE DH A-EKE). Зашифрованный, аутентифицируемый
транспортный протокол передачи данных, скрывающий длины сообщений и их
временные характеристики. Опциональный нешифрованный режим, который
всё-равно обеспечивает конфиденциальность и аутентичность данных.
Свойство совершенной прямой секретности. Устойчивость к: внесетевым
(offline) атакам по словарю, атакам повторного воспроизведения (replay),
компрометации клиентских парольных фраз на стороне сервера. Встроенные
функции сердцебиения (heartbeat), пересогласования ключей, статистика
реального времени. Возможность работы поверх UDP, TCP и HTTP прокси.
Совместимость с IPv4 и IPv6. Поддержка GNU/Linux и FreeBSD.

----------------8<-----------------8<-----------------8<----------------

Основные усовершенствования в этом релизе:

* Новый опциональный нешифрованный режим работы.
  Технически к исходящим пакетам не применяются функции шифрования,
  поэтому вас не могут вынудить выдать ключи шифрования или привлечь к
  ответственности за использования шифрования.
* MTU конфигурируются относительно каждого пользователя отдельно.
* Упрощённая схема дополнения полезной нагрузки, экономия в один байт.
* Возможность указать название TAP интерфейса явно, без использования
  up-скриптов.
* govpn-verifier утилита теперь может использовать EGD.

Основные отличия начиная с 4.0 релиза:

* Нешифрованный режим описанный выше.
* Argon2d, победитель Password Hashing Competition
  (https://password-hashing.net/), используется вместо PBKDF2.
* Общие различные упрощения касающиеся конфигурирования стороны сервера.

----------------8<-----------------8<-----------------8<----------------

Домашняя страница GoVPN: http://www.cypherpunks.ru/govpn/ (http://govpn.info/)
Коротко о демоне: http://www.cypherpunks.ru/govpn/O-demone.html
также доступна как скрытый сервис Tor: http://vabu56j2ep2rwv3b.onion/govpn/

Исходный код и его подпись для этой версии находится здесь:

    http://www.cypherpunks.ru/govpn/download/govpn-5.0.tar.xz (237 KiB)
    http://www.cypherpunks.ru/govpn/download/govpn-5.0.tar.xz.sig

SHA256 хэш: cc186a3b800279b6f5a7c86d61b250c24cf97235f6c3e1bb05a6cb60251085c6
Идентификатор GPG ключа: 0xF2F59045FFE2F4A1 GoVPN release signing key
Отпечаток: D269 9B73 3C41 2068 D8DA  656E F2F5 9045 FFE2 F4A1

Пожалуйста все вопросы касающиеся использования GoVPN, отчёты об ошибках
и патчи отправляйте в govpn-devel почтовую рассылку:
https://lists.cypherpunks.ru/pipermail/govpn-devel/

-- 
Happy hacking, Sergey Matveev