Subject: [nncp-devel] [RU] Состоялся релиз NNCP 2.0

From: Sergey Matveev <[email-masked]>
Date: Sat, 30 Dec 2017 12:56:58 +0300

Я рад сообщить о выходе релиза NNCP 2.0!

NNCP (Node to Node copy) это набор утилит упрощающий безопасный обмен
файлами и почтой в режиме сохранить-и-переслать.

Эти утилиты предназначены помочь с построением одноранговых сетей
небольшого размера (дюжины узлов), в режиме друг-к-другу (F2F) со
статической маршрутизацией для безопасной надёжной передачи файлов,
запросов на передачу файлов и Интернет почты по принципу
выстрелил-и-забыл. Все пакеты проверяются на целостность, шифруются по
принципу точка-точка (E2EE), аутентифицируются известными публичными
ключами участников. Луковичное (onion) шифрование применяется ко всем
ретранслируемым пакетам. Каждый узел выступает одновременно в роли
клиента и сервера, может использовать как push, так и poll модель
поведения.

Поддержка из коробки offline флоппинета, тайников для сброса информации
(dead drop), последовательных и только-для-записи CD-ROM/ленточных
хранилищ, компьютеров с "воздушным зазором" (air-gap). Но также
существует и online TCP демон с полнодуплексной возобновляемой передачей
данных.

------------------------ >8 ------------------------

Основные усовершенствования в этом релизе:

* *Несовместимое* изменение формата зашифрованных и eblob пакетов.
  Работа со старыми версиями не поддерживается.
* Алгоритм шифрования Twofish заменён на ChaCha20. Он намного быстрее.
  Одним криптографическим примитивом меньше.
* HKDF-BLAKE2b-256 KDF алгоритм заменён на BLAKE2Xb XOF. Ещё одним
  криптографическим примитивом меньше (предполагая, что BLAKE2X
  практически идентичен BLAKE2).

------------------------ >8 ------------------------

Домашняя страница NNCP: http://www.nncpgo.org/
Также доступная как I2P сервис:
http://ryeyslcg6oajmyruje3weqayepze5e5oglxndhkavzfatgnxcd7q.b32.i2p/
Коротко об утилитах: http://www.nncpgo.org/Ob-utilitakh.html

Исходный код и его подпись для этой версии находятся здесь:

    http://www.nncpgo.org/download/nncp-2.0.tar.xz (986 KiB)
    http://www.nncpgo.org/download/nncp-2.0.tar.xz.sig

SHA256 хэш: BEF31B13 FB25381E A511FB77 067798AB 27409238 BDF5600F E2EADB29 E5E78996
Идентификатор GPG ключа: 0x2B25868E75A1A953 NNCP releases <[email-masked]>
Отпечаток: 92C2 F0AE FE73 208E 46BF  F3DE 2B25 868E 75A1 A953

Пожалуйста, все вопросы касающиеся использования NNCP, отчёты об ошибках
и патчи отправляйте в nncp-devel почтовую рассылку:
https://lists.cypherpunks.ru/pipermail/nncp-devel/

-- 
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)
OpenPGP: CF60 E89A 5923 1E76 E263  6422 AE1A 8109 E498 57EF