Subject: [RU] Состоялся релиз NNCP 5.4.0

From: Sergey Matveev <[email-masked]>
Date: Sun, 27 Sep 2020 19:04:53 +0300

Я рад сообщить о выходе релиза NNCP 5.4.0!

NNCP (Node to Node copy) это набор утилит упрощающий безопасный обмен
файлами и почтой в режиме сохранить-и-переслать.

Эти утилиты предназначены помочь с построением одноранговых устойчивых к
разрывам сетей небольшого размера (дюжины узлов), в режиме друг-к-другу
(F2F) со статической маршрутизацией для безопасной надёжной передачи
файлов, запросов на передачу файлов, Интернет почты и команд по принципу
выстрелил-и-забыл. Все пакеты проверяются на целостность, шифруются по
принципу точка-точка (E2EE), аутентифицируются известными публичными
ключами участников. Луковичное (onion) шифрование применяется ко всем
ретранслируемым пакетам. Каждый узел выступает одновременно в роли
клиента и сервера, может использовать как push, так и poll модель
поведения.

Поддержка из коробки offline флоппинета, тайников для сброса информации
(dead drop), последовательных и только-для-записи CD-ROM/ленточных
хранилищ, компьютеров с "воздушным зазором" (air-gap). Но также
существует и online TCP демон с полнодуплексной возобновляемой передачей
данных.

------------------------ >8 ------------------------

Спасибо Frank Doepper за его отчёты об ошибках и за то, что он добавил
пакет NixOS: https://github.com/NixOS/nixpkgs/tree/master/pkgs/tools/misc/nncp

Основные усовершенствования в этом релизе:

* Обновлены зависимые библиотеки
* Система сборки переведена с Makefile-ов на redo
  (http://cr.yp.to/redo.html). Это не должно повлиять на мейнтейнеров
  пакетов, так как минимальная реализация redo включена в tarball.

------------------------ >8 ------------------------

Домашняя страница NNCP: http://www.nncpgo.org/
Коротко об утилитах: http://www.nncpgo.org/Ob-utilitakh.html

Исходный код и его подпись для этой версии находятся здесь:

    http://www.nncpgo.org/download/nncp-5.4.0.tar.xz (1136 KiB)
    http://www.nncpgo.org/download/nncp-5.4.0.tar.xz.sig

SHA256 хэш: 2730F08B EE590B24 0D096EB8 4105BBCB 8054C840 C3610AF9 6C9D50ED E1F0035C
Идентификатор GPG ключа: 0x2B25868E75A1A953 NNCP releases <[email-masked]>
Отпечаток: 92C2 F0AE FE73 208E 46BF  F3DE 2B25 868E 75A1 A953

Пожалуйста, все вопросы касающиеся использования NNCP, отчёты об ошибках
и патчи отправляйте в nncp-devel почтовую рассылку:
https://lists.cypherpunks.ru/pipermail/nncp-devel/

-- 
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)
OpenPGP: CF60 E89A 5923 1E76 E263  6422 AE1A 8109 E498 57EF