Subject: [RU] Состоялся релиз NNCP 8.8.1

From: Sergey Matveev <[email-masked]>
Date: Sun, 30 Oct 2022 18:29:08 +0300

Я рад сообщить о выходе релиза NNCP 8.8.1!

NNCP (Node to Node copy) это набор утилит упрощающий безопасный обмен
файлами и почтой в режиме сохранить-и-переслать.

Эти утилиты предназначены помочь с построением одноранговых устойчивых к
разрывам сетей небольшого размера (дюжины узлов), в режиме друг-к-другу
(F2F) со статической маршрутизацией для безопасной надёжной передачи
файлов, запросов на передачу файлов, Интернет почты и команд по принципу
выстрелил-и-забыл. Все пакеты проверяются на целостность, шифруются по
принципу точка-точка (E2EE), аутентифицируются известными публичными
ключами участников. Луковичное (onion) шифрование применяется ко всем
ретранслируемым пакетам. Каждый узел выступает одновременно в роли
клиента и сервера, может использовать как push, так и poll модель
поведения. А также есть поддержка мультивещательной рассылки пакетов.

Поддержка из коробки offline флоппинета, тайников для сброса информации
(dead drop), последовательных и только-для-записи CD-ROM/ленточных
хранилищ, компьютеров с "воздушным зазором" (air-gap). Но также
существует и online TCP демон с полнодуплексной возобновляемой передачей
данных.

------------------------ >8 ------------------------

Основные усовершенствования в этом релизе:

* Исправлено падение "nncp-daemon" при неопознанном подключении и
  включённом "-autotoss".
* Обновлены зависимые библиотеки.

------------------------ >8 ------------------------

Домашняя страница NNCP: http://www.nncpgo.org/
Коротко об утилитах: http://www.nncpgo.org/Ob-utilitakh.html

Исходный код и его подпись для этой версии находятся здесь:

    http://www.nncpgo.org/download/nncp-8.8.1.tar.xz (1748 KiB)
    http://www.nncpgo.org/download/nncp-8.8.1.tar.xz.sig

SHA256 хэш: 426463C9 7211AD88 DF74DDDF 61BDBB83 0BAE2756 68B2F231 58D43146 517469A6
Идентификатор GPG ключа: 0x2B25868E75A1A953 NNCP releases <[email-masked]>
Отпечаток: 92C2 F0AE FE73 208E 46BF  F3DE 2B25 868E 75A1 A953

Есть и зеркала где вы также можете получить архивы с исходным кодом:
http://www.nncpgo.org/Mirrors.html

Пожалуйста, все вопросы касающиеся использования NNCP, отчёты об ошибках
и патчи отправляйте в nncp-devel почтовую рассылку:
http://lists.cypherpunks.ru/nncp_002ddevel.html

-- 
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)
OpenPGP: 12AD 3268 9C66 0D42 6967  FD75 CB82 0563 2107 AD8A