Subject: [RU] Состоялся релиз NNCP 8.0.0

From: Sergey Matveev <[email-masked]>
Date: Mon, 8 Nov 2021 14:41:34 +0300

Я рад сообщить о выходе релиза NNCP 8.0.0!

NNCP (Node to Node copy) это набор утилит упрощающий безопасный обмен
файлами и почтой в режиме сохранить-и-переслать.

Эти утилиты предназначены помочь с построением одноранговых устойчивых к
разрывам сетей небольшого размера (дюжины узлов), в режиме друг-к-другу
(F2F) со статической маршрутизацией для безопасной надёжной передачи
файлов, запросов на передачу файлов, Интернет почты и команд по принципу
выстрелил-и-забыл. Все пакеты проверяются на целостность, шифруются по
принципу точка-точка (E2EE), аутентифицируются известными публичными
ключами участников. Луковичное (onion) шифрование применяется ко всем
ретранслируемым пакетам. Каждый узел выступает одновременно в роли
клиента и сервера, может использовать как push, так и poll модель
поведения. А также есть поддержка мультивещательной рассылки пакетов.

Поддержка из коробки offline флоппинета, тайников для сброса информации
(dead drop), последовательных и только-для-записи CD-ROM/ленточных
хранилищ, компьютеров с "воздушным зазором" (air-gap). Но также
существует и online TCP демон с полнодуплексной возобновляемой передачей
данных.

------------------------ >8 ------------------------

Основные усовершенствования в этом релизе:

* *Несовместимое* изменение формата зашифрованных пакетов: размеры
  полезной нагрузки и дополнения посылаются прямо внутри
  зашифрованного потока.  Это даёт возможность потоково создавать
  шифрованные пакеты, без знания размеров заранее, без создания
  временного файла или буферизации в памяти.
* Производится корректная проверка дополнения зашифрованного пакета.
  Это не критичная проблема, но прежде ни размер, ни значение
  дополнения не были аутентифицированы, позволяя циклично откусывать
  по байту с конца и узнавать размер полезной нагрузки, наблюдая за
  реакцией по обработке такого зашифрованного пакета.
* "nncp-exec" больше не имеет "-use-tmp" опции, из-за совместимого с
  потоковой работой формата зашифрованных пакетов.
* У "nncp-file" и "nncp-exec" команд появилась опция "-maxsize",
  ограничивающая максимальный результирующий размер зашифрованного
  пакета (возвращая ошибку если он превышен).  Может быть полезно,
  так как размер полезной нагрузки может быть неизвестен заранее.

------------------------ >8 ------------------------

Домашняя страница NNCP: http://www.nncpgo.org/
Коротко об утилитах: http://www.nncpgo.org/Ob-utilitakh.html

Исходный код и его подпись для этой версии находятся здесь:

    http://www.nncpgo.org/download/nncp-8.0.0.tar.xz (1203 KiB)
    http://www.nncpgo.org/download/nncp-8.0.0.tar.xz.sig

SHA256 хэш: 376BE15D 956AE171 2D04B607 15D53B17 62CDFA72 86AA9957 2D8E4641 4DA987F0
Идентификатор GPG ключа: 0x2B25868E75A1A953 NNCP releases <[email-masked]>
Отпечаток: 92C2 F0AE FE73 208E 46BF  F3DE 2B25 868E 75A1 A953

Есть и зеркала где вы также можете получить архивы с исходным кодом:
http://www.nncpgo.org/Mirrors.html

Пожалуйста, все вопросы касающиеся использования NNCP, отчёты об ошибках
и патчи отправляйте в nncp-devel почтовую рассылку:
http://lists.cypherpunks.ru/nncp_002ddevel.html

-- 
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)
OpenPGP: CF60 E89A 5923 1E76 E263  6422 AE1A 8109 E498 57EF