Subject: [RU] Состоялся релиз NNCP 8.7.0

From: Sergey Matveev <[email-masked]>
Date: Fri, 4 Mar 2022 16:56:51 +0300

Я рад сообщить о выходе релиза NNCP 8.7.0!

NNCP (Node to Node copy) это набор утилит упрощающий безопасный обмен
файлами и почтой в режиме сохранить-и-переслать.

Эти утилиты предназначены помочь с построением одноранговых устойчивых к
разрывам сетей небольшого размера (дюжины узлов), в режиме друг-к-другу
(F2F) со статической маршрутизацией для безопасной надёжной передачи
файлов, запросов на передачу файлов, Интернет почты и команд по принципу
выстрелил-и-забыл. Все пакеты проверяются на целостность, шифруются по
принципу точка-точка (E2EE), аутентифицируются известными публичными
ключами участников. Луковичное (onion) шифрование применяется ко всем
ретранслируемым пакетам. Каждый узел выступает одновременно в роли
клиента и сервера, может использовать как push, так и poll модель
поведения. А также есть поддержка мультивещательной рассылки пакетов.

Поддержка из коробки offline флоппинета, тайников для сброса информации
(dead drop), последовательных и только-для-записи CD-ROM/ленточных
хранилищ, компьютеров с "воздушным зазором" (air-gap). Но также
существует и online TCP демон с полнодуплексной возобновляемой передачей
данных.

------------------------ >8 ------------------------

Основные усовершенствования в этом релизе:

* "nncp-ack" не подтверждает ACK-пакеты, предотвращая бесконечную
  петлю из ACK-ов.

* В прошлом, "nncp-ack" не удаляла соответствующие "hdr/" файлы.

* "nncp-rm" теперь берёт список пакетов из "stdin", при использовании
  "-pkt" опции.

* "nncp-ack" теперь генерирует список ACK пакетов, которые были
  созданы, что может использоваться в качестве ввода для "nncp-rm"
  команды, чтобы удалить исходящие ACK пакеты.

------------------------ >8 ------------------------

Домашняя страница NNCP: http://www.nncpgo.org/
Коротко об утилитах: http://www.nncpgo.org/Ob-utilitakh.html

Исходный код и его подпись для этой версии находятся здесь:

    http://www.nncpgo.org/download/nncp-8.7.0.tar.xz (1670 KiB)
    http://www.nncpgo.org/download/nncp-8.7.0.tar.xz.sig

SHA256 хэш: ED488FFD 7D88028B DD64386B EC4AD911 6F7DA088 1FB1E628 493D2F2B BBD1E868
Идентификатор GPG ключа: 0x2B25868E75A1A953 NNCP releases <[email-masked]>
Отпечаток: 92C2 F0AE FE73 208E 46BF  F3DE 2B25 868E 75A1 A953

Есть и зеркала где вы также можете получить архивы с исходным кодом:
http://www.nncpgo.org/Mirrors.html

Пожалуйста, все вопросы касающиеся использования NNCP, отчёты об ошибках
и патчи отправляйте в nncp-devel почтовую рассылку:
http://lists.cypherpunks.ru/nncp_002ddevel.html

-- 
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)
OpenPGP: CF60 E89A 5923 1E76 E263  6422 AE1A 8109 E498 57EF